Диспетчер

Ремонт термопары.

 

 

Термопара для автоматики управления горелочного устройства служит чувствительным элементом датчика погасания  пламени в запальном устройстве.

Принцип работы.

При нагреве термоэлектрического элемента в пламени запальной горелки наводится термо-ЭДС.   Ток небольшой силы поступает на электромагнитную катушку для усиления. Проводниками тока служат пустотелая трубка ( минус) и провод в термостойкой изоляции (плюс) расположенный внутри трубки .  Плотный контакт обеспечивают накидная гайка к корпусу блока и напайка провода к  катушки.

Неисправности и способы устранения.

Неплотный контакт термопары и катушки.         Устраняется подтягиванием накидной гайки.

Окисление напайки внутреннего провода.        Устраняется зачисткой припоя мягкой тканью.

Разрушение напайки внутреннего провода.      Устраняется перепайкой.

Разрушение изоляции между корпусом термопары и контактом внутреннего провода.       Замена термопары.

При  испытании и ремонте термопары следует избегать.  

перетягивания накидной гайки и раздавливания контактов  на термопаре и катушке;

передава трубки термопары на изгибах;

нарушения резьбы наконечника термопары и накидной гайки.

                                   Диагностика  автоматики и замена термопары.

Определяется по признакам: погасание котла; при розжиге электромагнит не удерживает клапан.

Убедиться,  что пламя на запальнике стабильное и наконечник термопары находится в зоне прогрева.

Проверка термопары огневым способом.

Отвернуть верхний штуцер и убрать термопару из блока автоматики.

На её место установить ремонтную термопару с наконечником вне котла.

Разжечь запальник. Поднести пламя зажигалки к наконечнику ремонтной термопары.

Электромагнитный клапан должен сработать и горелка запустится.  Блок автоматики исправен.

Проверка термопары инструментальным способом.

Вытащить контакт термопары из блока автоматики, разжечь запальник, измерить тестером напряжение на контакте. Оно примерно 40 мВ.

Погасить запальник, По мере остывания термопары напряжение на контактах будет падать до 0.

Измерить сопротивление на контакте термопары на предмет КЗ.

ТО термопары.

Зачистить войлоком контакт рабочей термопары и установить её. Разжечь запальник.

Постепенно затягивать верхний штуцер, одновременно проверяя электромагнитный клапан.

Можно менять положение трубки термопары.

Если контакт установить не  удалось, то требуется замена термопары.

Контактная группа датчика тяги.

 Контакты датчика тяги установлены в полиэтиленовый корпус. При их нагреве от монтажной панели горелки происходит утапливание металлической пластины и потеря электрического контакта с термопарой и клапаном.

Для устранения неисправности требуется неоднократные подтяжки резьбовых соединений и срезание пластмассы.

Рекомендую установить на контакты простую теплоизоляцию.

Яндекс.Погода

Мастер

Техническая информация

Создание сайтов в Новосибирске,студия WEB-CITY